мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

И вновь о тарифах в системе "Платон"

30.11.2016

В начале осени Росавтодор вернулся к вопросу о повышении тарифов в системе «Платон» на  проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Портал «Транспорт Российской Федерации» процитировал главу ведомства Романа Старовойта: «"Роставтодор предлагает вернуться к прежнему тарифу и отменить льготный коэффициент", - сказал он, подчеркнув, что окончательное решение будет принимать правительство.

То, что тариф может быть пересмотрен в ноябре текущего года, не было неожиданностью, об этом говорил также министр транспорта России Максим Соколов после того, как в рамках правительственной «антикризисной программы» было принято решение заморозить тариф на уровне 1,53 руб./км.   Минэкономразвития, отвечающее за подготовку плана, предполагало за время льготного проезда собрать необходимую статистику по пробегу машин и сборам, по графику с 1-го марта 2016 года тариф предполагалось увеличить до 3, 06 руб./км. Напомним, что система «Платон», которую обслуживает «РТ-инвест транспортные системы» начала взимать плату за проезд по федеральным трассам с 15 ноября 2015 года.

Росавтодор и регионы предполагали на собранные системой средства профинансировать строительство новых дорог с привлечением дополнительных частных инвестиций, рассматривались заявки от семи регионов – на строительство мостов через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, а также двух новых автодорог в обход Ижевска и Хабаровска. В сопроводительной записке к представленному транспортными чиновниками проекту о повышении тарифов сообщается, что средств на реконструкцию и строительство новых дорог не достаточно. Оператор «Платона» окупает свои издержки, а федеральному дорожному фонду не удаётся собрать достаточно средств на развитие инфраструктуры регионов. В 2016 году система «Платон» собрала 16,7 млрд рублей, из них 10,6 млрд по концессионному соглашению получило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», оставшиеся у Росавтодора средства не смогут компенсировать затраты на реализацию новых дорожных проектов, которые в большей степени и так финансирует федеральный бюджет.

Как же так происходит? Своё мнение по этому поводу на днях высказал уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. Он считает, что недобор средств  происходит по вине «серых перевозчиков», и увеличение тарифов не только не поможет увеличить поступления в бюджет, но и отпугнёт добросовестных плательщиков. "Сейчас платит половина, если тариф повысить, то платить будет, например, четверть", - заявил Титов в информационном агентстве ТАСС. Госдума также выступила против повышения тарифов, Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в беседе с НСН заявил, что повышение тарифов «Платона» отразится в первую очередь на обычных гражданах.

Тем не менее, на Едином портале уже опубликован проект Минтранса, согласно которому с июня 2017 года тариф в системе «Платон» для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн вырастет до 3, 06 рубля за километр пути. График подорожания разделён на два этапа:

 с 1 февраля 2017 года - до 2,60 рублей за 1 км. пути;

с 1 июня 2017 года – до 3,06 рублей за 1км пути

Наша компания «Мультитранс Логистика» имеет собственный парк грузовых автомобилей, и мы уверены, что выбор добросовестного партнёра – дело принципиальное. Те, кто пользуется услугами «серого» сектора, не только поощряют неравную конкуренцию в отрасли и увеличение нагрузки на честных игроков, но, в конечном счёте, ставят под угрозу будущее собственного бизнеса. Недоборы налогов и сборов отражаются на состоянии инфраструктуры и общей экономической ситуации в стране, кто от этого выиграет?

Сейчас  документ проходит этап публичных обсуждений, каким будет итоговое решение – получит ли честный бизнес дополнительную нагрузку или найдётся способ выявить и привлечь к платежам уклонистов, улучшив работу самой системы, поживём-увидим.