Китай сделал еще один шаг навстречу грузоперевозчикам.
Китай продолжает двигаться в направлении реализации масштабного проекта «Один пояс и один путь», с 5 января 2017 года в КНР вступила в силу Конвенция МДП. Китай – 70-ая страна, присоединившаяся к этому международному соглашению. Конвенция ратифицирована в соседних с Китаем странах - Казахстане, Кыргызстане, Монголии, Пакистане, России, Таджикистане и Узбекистане. Ведущие СМИ и информационные агентства цитируют высказавшегося по этому поводу Исполнительного секретаря ЕЭК ООН Кристиана Фрииса Баха: «Присоединение КНР к Конвенции МДП откроет новые возможности для повышения эффективности и сокращения сроков перевозок, а также использования транспортных маршрутов между Китаем и Европой. Это событие может стать переломным моментом для международной торговли и весомым вкладом в реализацию инициативы Китая «Один пояс и один путь». С присоединением к системе международных стандартов таможенного транзита Китай также поздравил Умберто де Претто, Генеральный секретарь организации IRU, основанной в 1948 году с целью гармонизировать глобальное перемещение грузов и пассажиров, Конвенция МДП применяется более чем в 100 странах мира.
Мы уже знакомили вас с информацией о масштабных строительных проектах, нацеленных на активизацию торговых процессов на территории Евроазиатского континента, а также в направлении Китай – Европа. К реализации общей концепции расширения торговых связей относится и строительство новой сквозной автомагистрали от Китая до Западной Европы через Казахстан и Россию, и возведение трансграничного моста через Амур, который свяжет китайский северо-восток и Амурскую область. Таким образом, присоединение Китая к Конвенции должно существенно упростить таможенные и пограничные процедуры по этим направлениям, хотя в России до сих пор книжка МДП не является достаточной гарантией беспрепятственного пересечения всех без исключения автомобильных пунктов пропуска. В прошлом году президент РФ и Евразийский межправительственный совет поручили Федеральной таможенной службе обеспечить беспрепятственное распространение единых правил международной системы на всей территории страны, ФТС пока не заявляла о выполнении данного поручения.
Для грузоперевозчиков присоединение Китая к Конвенции МДП означает наращивание перспективности этого направления, больше товарооборота, общие стандарты правил перевозок, новые дороги – всё это означает, что нам будет куда ездить и что возить. И наша компания «Мультитранс Логистика» готова к этому на 100%!