Контейнерные перевозки грузов по морю - станут безопаснее
Внимание! С 1 июля 2016 года в силу вступают поправки к Международной конвенции SOLAS (Безопасность Человеческой жизни на Море) об обязательном взвешивании морских контейнеров перед погрузкой на судно. Новое правило призвано усилить безопасность морских перевозок, в том числе, для всех служащих, участвующих в этом процессе. Основная ответственность при этом лежит на отправителе груза, который обязан предоставить документы о взвешивании, делать это разрешается двумя методами – взвешивать загруженный контейнер или вес груза прибавлять к весу контейнера, а затем предоставлять информацию морской линии и терминалу загрузки.
Как это бывает обычно, возникло множество вопросов по обеспечению реализации новых правил у отправителей, перевозчиков, экспедиторов и операторов терминалов. Чтобы прийти к единому стандарту, нужно понять, каким образом будет учитываться разница в допускаемых погрешностях, принятая в различных странах, разница в оборудовании для взвешивания контейнеров, как правильно подавать документы. Международная погрузочно-разгрузочная ассоциация (ICHCA) И Глобальный форум грузоотправителей (GSF) активно обсуждают все эти вопросы с тем, чтобы структурировать весь процесс в связи с новыми правилами и сделать его понятным для всех стран-участниц морских перевозок, подписавших конвенцию SOLAS.
Несмотря на сложности, которые всегда возникают на рынке при изменении законодательства, все участники понимают необходимость этих поправок, поскольку проблемы в сфере контейнерных перевозок существуют и их надо решать. Огромное число морских аварий происходит именно из-за некорректного взвешивания грузов, что становится причиной перегруза морских судов. Если раньше вес груза относился только к процессу провода его через таможню, то теперь можно, действительно, говорить о повышении безопасности служащих морских судов и самого груза. К тому же, эти поправки очистят рынок от недобросовестных перевозчиков, сознательно занижающих вес товара, чтобы уклониться от уплаты таможенных сборов, и снизят затраты на транспортировку так называемого «чёрного» веса. По результатам исследования Maritime Safety Committee of IMO годовые затраты на перевозку не заявленного груза составляют 500-700 млн. долларов и к этому следует добавить стоимость спасательных работ при участившихся авариях.
Компания «Мультитранс Логистика» желает всем успешной работы и безопасности на море.