Международный транспортно-логистический бизнес-форум New Silk Way.
В середине июня в Казахстане прошёл 10-ый Астанинский экономический форум, тема этого года звучит так: «Новая энергия – Новая экономика». Организаторы форума позиционируют эту площадку не только как встречу участников развития Центрально-Азиатского региона, поэтому в рамках форума было заявлено большое количество пленарных заседаний и панельных сессий на глобальные темы – мировая торговля и инфраструктура, инновации и «зелёная экономика», а также прошёл четвёртый Международный транспортно-логистический бизнес-форум New Silk Way.
На форум были приглашены руководители министерств и транспортно-логистических компаний Китая, России, ОАЭ, Ирана, Польши и стран постсоветского пространства для обсуждения темы «Новый этап развития транспортно-логистических систем на евроазиатских трансконтинентальных маршрутах. Глобальная конкурентноспособность в условиях новой экономической реальности».
Мы уже знакомили вас с новостями, связанными с проектом Новый Шёлковый Путь. Казахстан является одной из стран, активно формирующих трансконтинентальные транспортные коридоры из Азии в Россию и далее в Европу, поскольку именно это направление эксперты называют наиболее динамично развивающимся и перспективным. В своей вступительной речи первый заместитель премьер-министра Казахстана рассказал, как ведётся модернизация и интеграция транспортной сети РК в Евразийскую транспортную систему. «За короткий срок обеспечен многократный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении Восток-Запад, переориентированы грузопотоки, открыты новые транспортные маршруты», - сказал он. Казахстанские информационные агентства комментировали событие в основном с внутренней позиции, много говорилось об успехах в реализации национальной программы «100 конкретных шагов». Нам же было интересно узнать о новых проектах в масштабе ЕАЭС, каких ждать новостей и как они интегрируются в транспортную логистику Нового Шёлкового пути.
Представитель от России, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин выступил на тему «Историческая конкуренция между морем и сушей в направлении Восток-Запад: Новый шёлковый путь», пресс-релиз опубликован на сайте компании. В своей речи он отметил устойчивый рост контейнерных перевозок в направлении Восток-Запад, по его оценкам транзитные перевозки к 2020 году достигнут 1 млн контейнеров. Он также отметил большое влияние на товарооборот развитие и увеличение объёмов интернет-торговли: «в 2016 году ее оборот составил около 2 трлн долларов, а к 2030 году, по прогнозам, он удвоится. Кроме того, в структуре товарооборота будет расти доля высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью, которые чувствительны к срокам доставки.» В этой связи высоко-скоростные магистрали будут иметь большое преимущество перед другими видами транспорта, поскольку смогут обеспечить доставки грузов из Азии в Европу за три дня.
Интересным было выступление министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) Адамкула Жунусова, по его мнению, интеграция стран-участниц ЕАЭС в итоге приведёт к снижению издержек бизнеса на транспортировку товаров. Происходит постепенная либерализация контроля на границах между государствами, входящими в объединение, разрабатываются новые правила выполнения перевозчиками каботажных автомобильных перевозок, унифицированы внутригосударственные тарифы на железнодорожные перевозки, транспортный контроль перенесён на внешнюю границу ЕАЭС, между странами-участницами его больше нет.
К 2025-му году на территории Союза планируется полностью снять все ограничения при перевозках грузов всеми видами транспорта и создать общий рынок транспортных услуг, в прошлом году президенты пяти стран-участниц подписали стратегически важный документ Основных направлений и этапов транспортной политики, сейчас ведётся согласование планов по его реализации. Также продолжается строительство новых автодорог на маршруте Европа-Западный Китай общей протяжённостью 8445 км, в рамках высокоскоростной магистрали Москва-Пекин будет построена железнодорожная трасса Москва-Казань, время в пути составит всего 3,5 часа, планируемая скорость поездов до 400 км/час.
Между ЕАЭС и Китаем необходим постоянный переговорный процесс, поскольку проекты Нового Шёлкового пути и ЕАЭС имеют много общих точек пересечения и экономических интересов. Организация встреч и экономических форумов способствует увеличению транзитного потенциала стран, входящих в организацию, в том числе России.
Наша компания Мультитранс Логистика - международный перевозчик, и мы знаем, как меняет инфраструктуру строительство новых дорог, как важны международные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве и как успешные проекты в этой сфере помогают оживить целые регионы, и в итоге стимулируют экономику всей страны.