мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Минтранс намеревается ввести плату за пересечение границ автотранспортом.

24.10.2016

Нешуточные страсти разгорелись в СМИ после того, как газета «Коммерсант» со ссылками на свои источники сообщила о намерении Минтранса ввести плату за пересечение границы автомобилями и грузовыми поездами уже во второй половине 2017 года. Необходимость этой меры министерство объясняет плачевным состоянием пограничных пунктов, которые перешли под его управление после ликвидации Росграницы и из которых только 20% соответствуют современным стандартам.  Предложение решить проблему таким образом прозвучало уже в августе текущего года на заседании ГПК в Южно-Сахалинске. Замминистра транспорта Алексей Цыденов сообщил, что по его оценкам средняя стоимость реконструкции одного пункта пропуска  - 1млрд рублей, всего нужно отремонтировать и модернизировать 200-250 пунктов, таким образом, потребуется 250 млрд рублей из бюджетных источников.

Насколько правомерно введение платы, можно уже не спорить после того, как Конституционный суд не признал систему «Платон» налогом или сбором, и была введена формулировка «обязательный публичный индивидуально-возмездный платёж компенсационного фискального характера». Тот же источник «Ъ» сообщил, что взимание платы будет производиться по схеме и  с использованием  элементов системы «Платон».

Позднее министр транспорта РФ Максим Соколов прокомментировал эту новость, уточнив, что плата не будет взиматься с физических лиц, а только за единицу автотранспорта в зависимости от его категории, а с железнодорожного – за тонну груза.

Таким образом, часть общества успокоилась, но не участники рынка грузоперевозок.  Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов назвал такую инициативу министерства очередной нагрузкой на бизнес и прогнозировал повышение стоимости  импортных товаров, так что в итоге расплачиваться придётся потребителю.  Более оптимистичную точку зрения высказал начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, предположив, что модернизация пограничных пунктов поможет сократить время пересечения границ, и в конечном счёте сэкономит затраты на перевозку грузов, компенсируя таким образом цену на перевозимый продукт. В ОАО РЖД новость, похоже,  никого не удивила, поскольку в этой отрасли  уже несколько лет существует заложенный в стоимости перевозок сбор на содержание пунктов пропуска.

Эксперты также имеют своё мнение и считают, что водители не должны платить в принудительном порядке, а только за конкретную услугу – запись в электронную очередь или предоставление стоянки. Минтранс отвечает, что именно это и является основной причиной необходимости модернизации пограничных пунктов – сокращение времени пересечения границы, введение электронной очереди и ликвидации простоя грузов. Также планируется привлечь на территорию бизнес и расширить линейку оказания коммерческих услуг – банки, аптеки, магазины,  Возможно, средств, поступающих в бюджет от коммерческой деятельности, хватит на поддержание пропускных пунктов, и сбор с транспорта взиматься не будет.

В любом случае, это не вопрос ближайшей перспективы, сообщает Минтранс, впереди экспертная правовая и экономическая оценка и общественное обсуждение, по итогам которого проект будет прорабатываться. Ну что же, ждём результатов и решений.