Новая договоренность о совместной организации транзитных перевозок из Китая
Новый договор – новые возможности, так что эту новость мы не оставили без внимания. В конце апреля государственное предприятие Литвы Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") и "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) подписали договор о сотрудничестве, речь идёт о совместной организации транзитных перевозок из Китая. Таким образом, Литва станет новым звеном, соединяющим поток груза через Казахстан, Россию и Белоруссию (эти три страны являются учредителями ОТЛК) со странами Западной Европы.. Эксперты предсказывают в ближайшие годы увеличение потока товаров в этом направлении в несколько раз, и ни одна страна не скрывает своего интереса к участию в транзите. Генеральный директор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка, подписывая договор, сказал, что перед Литвой открываются возможности «занять значительное место на транспортной карте будущего» – такую цитату приводит информационное агентство ТАСС.
Ещё до наступления лета планируется пустить пробный состав, затем перевозки станут более организованными и регулярными. Агентство Спутник Литва сообщает также, что до подписания такого договора через Литву редко проходили грузы из Китая, а теперь Литовские Железные Дороги стали важной частью международного коридора.
Независимый портал New Inform считает этот договор неожиданным и даже уникальным в текущих политических обстоятельствах на фоне антироссийских санкций, а также сообщает, что совместная прибыль от реализации проекта обещает быть колоссальной. «АО «Объединённая транспортно-логистическая компания», в которую входят РФ, Казахстан и Белоруссия, допустили литовскую сторону к «китайскому транзитному пирогу» - так портал отреагировал на новость. В опубликованном тексте говорится о возможном прекращении финансовой конфронтации между странами и, как следствие, улучшении дел в Клайпедском морском порту.
Обзор литовской прессы продемонстрировал более спокойную реакцию, за несколько недель до подписания договора агентство Baltnews сообщало о новых рекордах Литвы в перевозке грузов и значительном опережении всех стран-соседей в области логистики по оценкам Logistic Perfomance Index. Также показатели грузооборота Клайпедского морского порта за прошлый год выросли на 4,2 процента и стабилизировался экспорт в Россию, которая постепенно уходит из стран Балтии, но всё ещё остаётся главным экспортным партнёром Литвы.
Как бы то ни было, а договор подписан и, надеемся, принесёт пользу всем его участникам. Тем более, что очередная выставка TransRussia, которая прошла в Москве в начале апреля и где был подписан этот договор, собрала более трёхсот компаний-представителей транспортно-логистического рынка из разных стран мира, и, возможно, нас ждут другие приятные новости и взаимовыгодные соглашения.